Глава II. Педагогические средства формирования культуры речи старших подростков в процессе обучения и воспитания

Практическое решение исследуемой мной проблемы я решила начать с анкетирования старших подростков, студентов 1 курса государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сельскохозяйственный техникум» города Бугуруслана Оренбургской области. Анкета помогла определить мне круг задач для дальнейшей работы с подростками и их родителями в данном направлении. Задач было несколько: помочь студентам подойти к осознанию психологического аспекта снижения уровня культуры речи подростков, найти совместные с подростками пути «излечения от вируса сквернословия»; обсудить проблему духовного развития подростков с родителями и показать влияние бранного слова на формирование их нравственного сознания.

Модель формирования культуры речи старших подростков

В качестве моделиформирования культуры речи подростков я подготовила социальный проект Глава II. Педагогические средства формирования культуры речи старших подростков в процессе обучения и воспитания «Общение без сквернословия!».

Содержание проекта

Наименование проекта «Общение без сквернословия!»
Основания для разработки Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
Основные разработчики Преподаватели, классные руководители, социально – психологическая служба, студенты – активисты государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сельскохозяйственный техникум» города Бугуруслана Оренбургской области.
Основная цель и задачи Цель: Сформировать культуру речи старших подростков в среднем специальном учебном заведении. Задачи: - Воспитание негативного отношения к вредным привычкам вообще и в Глава II. Педагогические средства формирования культуры речи старших подростков в процессе обучения и воспитания частности, сквернословию; - содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам; - развитие коммуникативной культуры в студенческой среде; - создание в студенческой среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.
Сроки реализации проекта Февраль – апрель 2013 г.
Источники финансирования Внебюджетные средства государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сельскохозяйственный техникум» города Бугуруслана Оренбургской области.
Ожидаемые результаты - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к сквернословию и причинам его возникновения; - осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме; - активное участие старших подростков в Глава II. Педагогические средства формирования культуры речи старших подростков в процессе обучения и воспитания решении проблемы сквернословия в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Сельскохозяйственный техникум» города Бугуруслана Оренбургской области; - повышение уровня культуры речи старших подростков - студентов государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сельскохозяйственный техникум» города Бугуруслана Оренбургской области посредством уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории учебного заведения; - рост общего уровня воспитанности старших подростков - студентов государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сельскохозяйственный техникум» города Бугуруслана Оренбургской области, искоренение случаев жестокого обращения старших подростков друг к другу; развитие товарищеских отношений среди студентов техникума; - развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального проекта.




documentagjppgz.html
documentagjpwrh.html
documentagjqebp.html
documentagjqllx.html
documentagjqswf.html
Документ Глава II. Педагогические средства формирования культуры речи старших подростков в процессе обучения и воспитания